Close

Москва, Ленинский проспект, д. 32a, оф. 102

+7(495)988-22-83

в рабочие дни

+7(495)994-61-40

ежедневно

Дополнительный:

+7(985)700-55-22

Достопримечательности

Ново-Иерусалимский монастырь

Воскресенский собор

Ансамбль Ново-Иерусалимского монастыря входит в золотой фонд русского зодчества. Патриарх Никон, задумав воспроизвести под Москвой, образ Града Небесного, Нового Иерусалима, решил воссоздать целостный комплекс палестинских святых мест. В этом отразилось понимание русским обществом идеи «Нового Иерусалима». Зодчие, взяв за основу планировку и назначение отдельных частей храма в Иерусалиме, создали совершенно самостоятельные произведения в традициях древнерусского искусства. Главным строителем был назначен «каменных дел подмастерья» Аверкий Мокеев. Строительство началось в сентябре 1658 года. После смерти Патриарха Никона в 1681 году заботы о продолжении строительства собора взяла на себя царевна Татьяна Михайловна, постоянно побуждающая царское семейство на заботы о монастыре. В январе 1685 года происходит торжественное освящение храма.

В 1919 году, Воскресенский монастырь был закрыт, а имущество национализировано. В 1920 году здесь организуется историко-художественный музей, а затем и музей местного края, который действует по настоящее время. Материалы Московского областного краеведческого музея представляют значительный интерес. В 1941 году монастырь был частично разрушен фашистскими оккупантами. Важнейшее событие в истории Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря произошло в 1994 году — в нем возродилась духовная жизнь.

Дорога из Москвы на Волоколамск зрительно замыкается высокой монастырской стеной с башнями. Прямо перед нами главные проездные ворота. Теперь радует глаз в основном восстановленный ансамбль монастыря. Главная часть собора — четырехстолпный храм. С востока к нему примыкает подземная церковь Константина и Елены, а с запада — ротонда, завершенная первоначально белокаменным шатром. В центре ротонды находится чуть сдвинутая к западу кувуклия — «часовня гроба господня».

По образной характеристике Грабаря «мощная романская ротонда старого Иерусалима, соединившись с русской крепостной башней, и беспредельный в своих перспективных эффектах огромной зодческой силы зал в духе барокко, насыщенный сиянием света, сверкающего золота, морем лепки и росписи, слились в этом подмосковном соборе в единый ансамбль необыкновенной торжественности».

Официальный сайт: http://www.museum-newjerusalem.ru/
Храм Крестовоздвижения в Дарне

Храм Крестовоздвижения в Дарне

Село Дарна Звенигородского уезда Московской губернии впервые упоминается в исторических документах с 1658 г. Через Дарну пролегал основной путь богомольцев на Ново-Иерусалимский монастырь. Первую церковь, деревянную, во имя святых апостолов Петра и Павла, построили в 1757 г. Архитектор С. Д. Шервуд разработал проект нового пятиглавого кирпичного храма Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста господня, который был построен на месте сгоревшего храма в 1898 году. В 1941 г. церковь была частично разрушена. В 1991 году в храм вернулась православная жизнь. В 2000 г. восстановление храма в основном было завершено. Это очень красивая церковь из красного кирпича. Сияют на солнце ее кресты, далеко разносится колокольный звон храма Крестовоздвижения.
Покровское-Рубцово

Усадьба Покровское-Рубцово

Покровское-Рубцово еще в 1585 году числилось в вотчине за крупными землевладельцами Ябедиными. В ХVII веке село перешло к Нащекиным. С начала прошлого века владельцем усадьбы становится попечитель московского учебного округа Д.П. Голохвастов, приходящийся родственником А.И. Герцену, гостившему здесь в 1829 году. В 1906 году в имении побывал А.П. Чехов.

Главный дом усадьбы с изящной архитектурной декорацией фасадов, сохранившейся до настоящего времени, хорошо гармонирует с позже пристроенным к восточному торцу здания пятиколонным портиком.

Рядом с хозяйственным двором бывшей усадьбы находится Покровская церковь сооруженная в 1748 году в стиле барокко. Оригинальное по композиции здание принадлежит к довольно редкому в Подмосковье центрическому четырехлепестковому типу храма.

Дорога, бывший «большак» из Нового Иерусалима в Звенигород, отделяет хозяйственный двор от обнесенного оградой густого старого парка. Парк усадьбы с большим прудом до сих пор сохранил свою поэтичность. С его высоких точек раскрываются дали, которыми любовались в свое время Герцен и Чехов